Спортивные конкурсы и эстафеты

Коллекция спортивных конкурсов и эстафет

Обстрел

Практически все спортивные конкурсы и эстафеты носят командный характер. Для этой игры участники должны разделиться на две команды, выбрать капитанов и оккупировать волейбольную площадку. Если таковой не имеется, то необходимо расчертить поле для игры самим. Итак, две команды становятся на свои квадраты.

Капитаны становятся на противоположной стороне площадки таким образом, что между ними и их командами находятся команды противника. Посредством жеребьёвки перед началом игры должна быть выбрана команда, начинающая игру. Также можно размяться, пару раз перебросившись мячом. В это время игроки команд могут занять удобные места на своей территории.

Суть игры в том, чтобы «выбивать» попаданием мяча с поля игроков команды противника. «Выбитый» игрок должен покинуть поле и встать рядом со своим капитаном, сердечно его перед этим поцеловав. Стоит также придерживаться таких правил, что мяч, перелетевший в итоге удара на площадку противника, команда теряет.

Попадание в голову не считается выбиванием. После того, как игроки одной из команд будут выбиты все, на площадку должен выйти сам капитан. Побеждает, соответственно самая шустрая команда, у которой после ожесточённого «боя» на поле остались игроки.

Спасти МУ-МУ

Для этого конкурса игроки разбиваются на тройки, вооружаются палками и заходят в воду. Два игрока берут палку за концы, а один- МУ-МУ, ложится на воду и берётся палку посередине. По команде, тройки начинают двигаться к берегу. Двое держащих палку за концы- идут, а МУ-МУ усиленно работает ногами. Побеждают те, кто быстрее всех доберутся до берега.

Чапаев

В этом конкурсе могут участвовать только самые заправские пловцы, т.к. способ передвижения довольно трудный. Игрок должен как можно скорее доплыть до другого игрока команды на боку, держа другой рукой «сумку с картами», так, чтобы её не намочить и передать сумку сменяющему пловцу. Расстояние до каждого игрока должно составлять не менее 20 метров.

Моряки-баскетболисты

Играть в некоторые спортивные конкурсы и эстафеты на воде могут, как правило, только заправские пловцы. В этой разновидности баскетбола требуется только одна корзина для мяча. В ходе игры сначала одна команда играет на стороне с корзиной, а вторая выступает в роли нападающей, а затем они меняются местами.

Время для игры каждой команды у корзины обозначается заранее. Обычно это – 10 мин. Число игроков для каждой команды – 5 человек. Корзиной в данных условиях может служить спасательный круг, зафиксированный на одном месте посредством какого-либо груза.

Подводный грот

В этой игре игроки делятся на две команды. Каждая команда становится в цепочку так, чтобы один смотрел в затылок следующему, расставив широко при этом ноги. Последний, замыкающий цепочку, должен нырнуть под воду и проплыть между ногами своей команды, вынырнув впереди цепочки. Затем, после него, подобный маневр выполняет следующий игрок, за ним следующий, и так далее, пока все игроки не пронырнут.

Побеждает та команда, которая сделает это как можно скорее. Стоит учесть, что подобные спортивные конкурсы и эстафеты лучше проводить в закрытом или небольшом водоёме, чтобы всех игроков в пылу азарта не унесло течением.

Боевые учения

Эта забавная игра может длиться в течении всего дня. Необходимо лишь в начале разделить всех присутствующих на две команды. После этого участники могут заниматься своими делами: загорать, играть, общаться, жарить шашлык и пр.

Но как только от водящего (им выбирается один из присутствующих и он не входит ни в одну из команд) прозвучит сигнал «Тревога!», все, побросав свои дела, должны как можно скорее вбежать в воду и построиться в колонну со своей командой. Выигрывает самая бдительная команда.

Моряк-сумоист

Игроки делятся на пары, желательно, конечно, в одной весовой категории. Затем пары входят в воду и берутся за руки. При этом правые руки участники держат под водой, а левые- над головой. По команде ведущего, игроки пытаются сдвинуть с места своего партнёра, чтобы он в конечном итоге упал в воду.

Дельфины

Для этого конкурса, участники делятся на команды, в зависимости от количества участников, их может быть две или три. Перед каждой командой на воду кладётся большая плавающая игрушка. Лучше, если это будет, например, надувной дельфин. По команде ведущего, игроки команд по очереди должны перепрыгнуть игрушку, не отталкиваясь, при этом от дна. Побеждает самая прыгучая команда.

Морской дьявол

В этом конкурсе игрокам предстоит попробовать себя в неожиданном способе плавания. Необходимо за наиболее короткий промежуток времени проплыть (если можно так назвать) дистанцию, отталкиваясь при этом от дна ногами и как бы подпрыгивая над водой. Побеждает тот, кто сделает это за наименьший отрезок времени и с наименьшим количеством прыжков.

Рыбки

Спортивные конкурсы и эстафеты помогают участникам не только отдохнуть и познакомиться с новыми людьми, но и развить ловкость. В этом конкурсе по одному игроку становятся с обручами перед своей командой. По сигналу, каждый игрок из команды должен «рыбкой» нырнуть через обруч.

Касатки

В этом конкурсе игроки должны по сигналу, оттолкнувшись от дна ногами проскользить по поверхности воды на груди, помогая себе при этом ногами. Стартом считается то место, где игрок стоял, а финишем – где упёрся ногами в дно или подъём головы.

Морские наездники

Играя в некоторые спортивные конкурсы и эстафеты, стоит учитывать весовые категории игроков. В этой игре обязательно нужно за этим проследить, когда игроки будут делиться на пары, потому, что одному суждено быть «морским коньком», а другому — «наездником». Задача игроков — сбить «всадника» в воду и при этом самому не потерять своего «конька».

Морской узел

Эта игра напоминает обычное перетягивание каната, только происходит это действо в воде. Задачей игроков становится не только показать свою «силушку богатырскую» и перетянуть канат на себя, но и уронить при этом противников в воду.

На теплоходе музыка играет

Игроки команд становятся друг напротив друга примерно на расстоянии 1,5-2 метра, образуя тем самым «берега» реки. Их задача — протянуть через «реку» «теплоход» — одного из своих игроков. Игра будет ещё более забавной, если при этом «теплоход» будет петь. Выигрывает та команда, чей «теплоход» переплыл «реку» быстрее всех.

Лягушки

В этой игре нет победителей и проигравших. Главное – азарт. Итак, игроки становятся в цепочку на расстоянии, приблизительно, 1,5 метров и наклоняются вперёд. Замыкающий цепочку должен перепрыгнуть через всех участников и встать первым, наклонившись. За ним следует другой, ставший замыкающим. Так длится, пока цепочку не перепрыгнут все. Есть одна важная деталь — в эту игру безопасней и удобней играть на мелководье.

Весёлый конвейер

Игроки делятся на команды, и каждая команда образует цепочку. Цепочка составлена таким образом, что каждый игрок находится лицом к спине следующего игрока, расстояние между игроками должно быть не менее одного шага, ноги широко расставлены.

По команде, игрок, стоящий во главе цепочки, передаёт между ногами мяч игроку, стоящему позади, следующий игрок передаёт мяч тому, кто стоит позади него и т.д., пока мяч не попадёт в руки замыкающему цепочку. Замыкающий, получив мяч, оббегает цепочку и становится во главе, повторяя манёвр с мячом. Побеждает та команда, чей возглавляющий, пройдя через всю цепочку, снова окажется в начале.

Человек-амфибия

Многие спортивные конкурсы и эстафеты можно использовать и как развлечение, и как своего рода тренировку, потому, что некоторые из них требуют немалой физической подготовки. Для этого конкурса нужна не только физическая подготовка игроков, но и инвентарь. На воде закрепляются 5 колец на подобии олимпийской эмблемы.

Игроку выдаётся мяч. После сигнала, игрок должен нырнуть в первое кольцо, и, вынырнув во втором, нырнуть в третье и т.д. пока не пройдёт все кольца. Побеждает самый быстрый игрок-«нырок».

Человек-многоножка

Этот конкурс, если в нём участвует много игроков, очень зрелищный и требует большого пространства. Однако чтобы спортивные конкурсы и эстафеты при проведении были безопасны, стоит проводить их в местах, где течение достаточно небольшое, или в закрытых водоёмах. Игроки делятся на две команды, заходят в воду и становятся в цепочку.

Затем, ложатся на воду таким образом, чтобы ногами обхватить стоящего сзади игрока, а его, в это время, обхватил ногами стоящий впереди. Получается своеобразная «человек-многоножка». По команде «многоножки» начинают плыть. Выигрывает та команда, которая, разумеется, финиширует первой. Если игроки во время заплыва синхронно машут руками, то зрелище получается, отменное.

Утиная охота

Для этой игры участники делятся на две команды. Одна команда – «утки», другая, соответственно, «охотники». Все участники входят в воду по грудь. «Утки» находятся на территории, обозначенной заранее (например, небольшими шарами с грузом).

Охотники находятся за пределами площадки и перебрасываются мячом. Иногда, кто-то из охотников бросает мяч в «утку». Единственное спасение для «утки» — нырнуть в воду. Если она этого не сделала, то считается убитой и покидает игру.

Учебные бои

Для этой игры необходимо начертить линию, на середину которой ставится банка, либо какой-то другой предмет. Перпендикулярно этой линии чертится другая, на которой обозначается шкала различных «званий» — от простого рядового солдата, до подполковника.

Возле банки становится выбранный в результате жеребьёвки, водящий. У каждого игрока имеется своя «граната» — деревянная или пластиковая палка, которую игрок должен бросать в банку, с целью её сбить. Если банка сбита и отлетела на какое-то расстояние, то водящий должен вернуть её на место. В это время игрок, бросивший «гранату» должен схватить её и вернуться на исходную позицию. Если ему это удалось, то он может продвинуться выше по званию.

Если же игрок не такой прытки, и водящий схватил «гранату» первой, то он кладёт её рядом с собой и эту «гранату» в ходе игры брать уже нельзя.Первого бросающего игрока можно выбрать в результате жеребьёвки — все игроки бросают свои гранаты, тот, чья «граната» улетит дальше всех, становиться первым.

Если в результате броска игрока банка улетела совсем недалеко, то неудавшийся «гранатомётец» становится рядом с водящим, и ждёт, когда его спасёт другой участник. Сделать он это может тем, что отбросит банку на такое же расстояние. Спасший игрока получает звание. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает высшего звания — «маршал».

Автор-составитель: Ольга Жидеева.

Adblock
detector